Реализация проекта «Создание новой модели медицинской организации"

На базе детской консультации Кизнерской РБ реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Пилотный проект запущен Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздравом РФ) в 2016 г. совместно с Управлением внутренней политики Президента России при участии корпорации «Росатом». Цель проекта - усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников за счет применения принципов и инструментов бережливого производства. Основная задача внедрения бережливого производства в здравоохранение – изменить взаимоотношение «врач-пациент».
Мы вступили в проект с 23.04.2018г. Прежде всего в детской консультации и в холле РКДЦ размещен стенд «Лист проблем и предложений по улучшению качества обслуживания», где наши пациенты могут оставить свои предложения и проблемы. Было проведено анкетирование среди родителей. анализ которого показал, что родители удовлетворены оказываемой медицинской помощью.
Но есть проблемы и недостатки, требующие решения:
1.    Очереди у кабинета врача
2.    Отсутствие разделения здоровых и больных детей
3.    Сложность записи на прием к врачу
4.    Мало информации для пациентов
5.    Очередь у регистратуры.

Начата работа по решению данных проблем. Детской консультацией было взято в работу 3 направления. Это: оптимизация работы регистратуры, оптимизация приема врача-педиатра участкового, организация профилактического осмотра несовершеннолетних в возрасте до 1 года. По данным направлениям разработаны «дорожные карты» и план реализации проекта, где определена последовательность необходимых мероприятий, с составлением недельных планов.
Цель нашей работы – сделать пребывание пациентов в поликлинике максимально комфортным и минимально продолжительным, при сохранении качества оказываемой помощи.
Будет создана комфортная среда – комната матери и ребенка, открытая регистратура, внутренняя логистика, отдельный вход для больных, колясочная. Детская консультация будет разделена на 2 зоны: для здорового приема и больного приема.
Сделан ремонт отдельного входа для больных детей и колясочная, заказана стойка регистратора, навигация.
Для удобства пациентов вводится электронный документооборот: электронная карта пациента, электронное направление на анализы. Активно родители пользуются электронной записью на прием к врачу, что также улучшает качество медицинской помощи.
В дни приема здорового ребенка (вторник, четверг) организован прием дежурным педиатром больных детей.
Все эти меры с учетом современных технологий и формирование системы автоматического управления позволяют повышать качество и эффективность работы специалистов и удовлетворять население медицинской помощью.