Новая модель медицинской организации

С 23.04.18  Кизнерская  РБ  вступила в реализацию  проекта  «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Пилотный проект запущен Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздравом РФ) в 2016 г. совместно с Управлением внутренней политики Президента России при участии корпорации «Росатом». Цель проекта - усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников за счет применения принципов и инструментов бережливого производства. Основная задача внедрения бережливого производства в здравоохранение – изменить взаимоотношение «врач-пациент».

 Первая  в проект  вступила детская консультация Кизнерской РБ.  Прежде всего в детской консультации и в холле РКДЦ  был размещен стенд «Лист проблем и предложений по улучшению качества обслуживания», где посетители поликлиники  могли  оставить свои предложения и проблемы. Было проведено анкетирование среди родителей,  анализ которого показал, что родители удовлетворены оказываемой медицинской помощью, но есть проблемы и недостатки, требующие решения:

1.     Очереди у кабинета врача

2.     Отсутствие разделения здоровых и больных детей

3.     Сложность записи на прием к врачу

4.     Мало информации для пациентов

5.     Очередь у регистратуры.

Начата работа по решению данных проблем. Детской консультацией было взято в работу 3 направления. Это: оптимизация работы регистратуры, оптимизация приема врача-педиатра участкового, организация профилактического осмотра несовершеннолетних в возрасте до 1 года. По данным направлениям разработаны «дорожные карты» и план реализации проекта, где определена последовательность необходимых мероприятий, с составлением недельных планов.

Цель нашей работы – сделать пребывание пациентов в поликлинике максимально комфортным и минимально продолжительным, при сохранении качества оказываемой помощи.

Создана комфортная среда для пациентов (в силу своих возможностей) – комната матери и ребенка, открытая регистратура, внутренняя и наружная навигация, отдельный вход для больных,  крытая колясочная. Детская консультация разделена на 2 зоны: для здорового приема и больного приема.

Сделан ремонт отдельного входа для больных детей.

Для удобства пациентов ведется электронный документооборот: электронная карта пациента, электронное направление на анализы. Активно родители пользуются электронной записью на прием к врачу, что также улучшает качество медицинской помощи.

В дни приема здорового ребенка (вторник, четверг) организован прием дежурным педиатром больных детей.

Проект завершен к 01.09.2018г.  В 2019 году  детская консультация работает над проектом « Организация работы врача-педиатра с подростками, передающимися во взрослую сеть»

Также в 2019 году в  работу вступила взрослая поликлиника. Для реализации взяты 3 направления: « Оптимизация работы взрослой регистратуры», « Оптимизация работы кабинета забора крови», « Оптимизация работы терапевта при прохождении диспансеризации и профосмотров   взрослого населения»